
Корпус насоса является основным компонентом, работающим под давлением, в различных типах насосов, используемых в нефтяной технике и оборудовании, таких как буровые насосы, насосы для перекачки нефти и буровые насосы. Он вмещает рабочее колесо, направляет поток жидкости и выдерживает среднее давление. Он также защищает внутренние компоненты и является ключевым компонентом, обеспечивающим эффективную подачу нефти, бурового раствора и других сред.
Корпус насоса является основным компонентом, работающим под давлением, в различных типах насосов, используемых в нефтяной технике и оборудовании, таких как буровые насосы, насосы для перекачки нефти и буровые насосы. Он вмещает рабочее колесо, направляет поток жидкости и выдерживает среднее давление. Он также защищает внутренние компоненты и является ключевым компонентом, обеспечивающим эффективную подачу нефти, бурового раствора и других сред.
1. Конструкция: адаптируется к требованиям транспортировки жидкости
Корпус насоса имеет обтекаемую форму полости. Внутренняя полость соответствует принципам гидромеханики, снижая сопротивление потоку жидкости и повышая эффективность подачи. Поверхность полости прецизионно отполирована до шероховатости Ra ≤ 1,6 мкм для предотвращения образования остатков жидкости и отложений. В зависимости от типа корпуса насоса корпус насоса подразделяется на спиральный, сегментный и двухкорпусной. Корпус насоса со спиральным корпусом преобразует выбрасываемую рабочим колесом жидкость в энергию давления через постепенно расширяющийся проточный канал и подходит для буровых насосов и насосов перекачки нефти. Сегментный корпус насоса состоит из нескольких сегментов, что облегчает обслуживание внутреннего рабочего колеса и уплотнений, и в основном используется в насосах для бурения высокого давления. Корпус насоса с двойной оболочкой состоит из внутреннего и внешнего корпусов, причем внутренний корпус направляет жидкость, а внешний корпус выдерживает высокое давление, что делает его пригодным для применения в трансмиссиях сверхвысокого давления. Кроме того, корпус насоса имеет предварительно установленные впускные и выпускные фланцы, соответствующие стандартам API, что обеспечивает точное соединение с трубопроводами нефтяного оборудования. Уплотнительные канавки и маслостойкие прокладки на этих интерфейсах предотвращают утечку жидкости.
2. Характеристики материала: стойкость к высокому давлению и коррозионным воздействиям
Учитывая характеристики сред, используемых в нефтяной промышленности (таких как сырая нефть, буровые растворы с примесями песка, а также высокосернистая нефть и газ), материал корпуса насоса должен сочетать высокую прочность и коррозионную стойкость:
● Металл: основным выбором является износостойкая легированная сталь (например, ZG270-500, Cr26Ni12) или дуплексная нержавеющая сталь (например, 2205). После литья и старения прочность на растяжение достигает ≥500 МПа, а прочность на сжатие — ≥800 МПа, что позволяет выдерживать рабочее давление 10–40 МПа. Поверхность закаливается или покрывается износостойким сплавом (например, карбидом вольфрама) для достижения твердости HRC50 и выше, что обеспечивает стойкость к эрозии и износу в средах с примесями песка. • Неметаллический композит: для некоторых применений с низким давлением используется армированный полипропилен (PP+GF30) или армированный стекловолокном пластик (FRP). Они обладают такими преимуществами, как малый вес и устойчивость к кислотной и щелочной коррозии. Они обеспечивают стабильную работу при перекачке кислых сред (например, сырой нефти, содержащей H₂S и CO₂), на 40% легче металлических корпусов насосов и проще в установке и обслуживании.
3. Преимущества в производительности: обеспечение стабильной работы насоса
● Высоконапорная производительность: рациональная конструкция в сочетании с высокопрочными материалами предотвращает деформацию и растрескивание корпуса насоса при подаче среды под высоким давлением, повышая стабильность давления более чем на 35% по сравнению с обычными корпусами.
● Износостойкость и коррозионная стойкость: износостойкая обработка поверхности и коррозионно-стойкие материалы снижают повреждения корпуса от эрозии и химической коррозии, продлевая срок службы на 60% и сокращая частоту технического обслуживания.
● Эффективное направление жидкости: обтекаемая конструкция полости снижает сопротивление потоку жидкости, увеличивая эффективность насоса на 15–20%. Она также снижает вибрацию и шум, вызванные слабым потоком, повышая стабильность работы насоса.
4. Применение: охватывает основные типы насосов для нефтяных месторождений
Корпусы насосов широко используются в различных насосах на всех этапах добычи, транспортировки и переработки нефти:
● Корпуса буровых насосов: подходят для трёхцилиндровых буровых насосов одностороннего действия, используемых на буровых площадках для транспортировки буровых растворов с содержанием песка, выдерживают высокое давление и эрозию.
● Корпуса нефтеперекачивающих насосов: используются в нефтепроводах или морских танкерах для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, обеспечивая маслостойкость и герметичность.
● Корпуса буровых насосов: подходят для капитального ремонта скважин на нефтяных месторождениях, транспортировки жидкостей для капитального ремонта скважин, содержащих химические добавки, выдерживают кислотную и щелочную коррозию.
● Корпуса насосов для нагнетания воды: используются в насосах для нагнетания воды высокого давления, используемых для разработки нефтяных месторождений, выдерживая сверхвысокие давления (≥35 МПа) и обеспечивая эффективную закачку воды.
Эти насосы отвечают требованиям сложных условий эксплуатации, будь то на высокотемпературных наземных нефтяных и газовых месторождениях или на морских платформах с высоким содержанием солей.